Что делать, если сломалась карта Сбербанка

Банковские карты практически полностью вытеснили реальные деньги. Карточки используются для оплаты покупок в интернете, в жизни, идеально подходят для денежных переводов между счетами физических лиц. Казалось бы, пластик – универсальное платежное средство, но нет. Банковская карта имеет как срок годности, так и склонность к повреждениям. Что делать, если сломалась карта Сбербанка наиболее популярный вопрос среди держателей карточек, обеспокоенных за личные сбережения. Выходов из подобных ситуаций несколько, каждый из которых будет рассмотрен ниже.

Причины поломки

Банковская карта состоит из электронного чипа и магнитной полосы, заключенных в пластиковую основу.

Поломки возникают по следующим причинам:

    Основная причина поломки банковской карты – неаккуратное обращение. Если держатели носят кредитку вместе с ключами, монетами и другими металлическими вещами, то высок риск повреждения. Для исключения подобных моментов нужно использовать специальный чехол для карточки, кошелек или портмоне.

    В последнее время набирают популярность карточки с функцией бесконтактных платежей – PayPass.

    Незначительное повреждение такой кредитки никак не отражается на ее функциональности, если не задет электронный чип. Картой можно пользоваться до тех пор, пока не наступит необходимость в снятии наличных средств через банкомат. В этом случае лучше не рисковать, потому что поврежденная кредитка с легкостью застрянет в терминале.

    Порядок восстановления карты

    Чтобы заменить карту, если она сломалась, необходимо обратиться в отделение Сбербанка или воспользоваться интернет-сервисом. Каждый способ предусматривает особый порядок действий, поэтому сначала нужно ознакомиться с нюансами обращения и выбрать наиболее подходящий вариант.

    Следует понимать, что карта не восстанавливается, а блокируется. После этого происходит выпуск новой кредитки с другим номером, но с прежним расчетным счетом. К примеру, если зарплатная карта сломалась, то требуется ее срочный перевыпуск – новые поступления придут на счет вовремя.

    Сломанная карта – первоочередная причина для ее замены, но при этом держателю не грозит потеря средств или отсутствие доступа к балансу. Во-первых, счет не находится под угрозой, в отличие от кражи или потери. Поврежденный пластик можно использовать в некоторых ситуациях, если сохраняется его функциональность. Во-вторых, средства можно вывести на другой счет через личный кабинет, а после этого приступать к процедуре замены. Это позволит не остаться без денег на период изготовления нового пластика.

    Обращение в банк

    Алгоритм действий:

      Пользователю необходимо заполнить предложенную форму, а также указать причины выпуска новой карточки.

      Блокировка не требует посещения банка, но перевыпуск нуждается в подтверждении действий. На основе этого возможность выпуска новой карты через интернет является только частичной. После подачи электронного заявления необходимо прийти в Сбербанк и лично подтвердить операцию. Именно с этого момента начнется отсчет времени на получение нового пластика.

      После выпуска кредитки доступ к личному кабинету останется прежним, пароли менять не потребуется. Также это касается и пин-кода – он не меняется. Восстановленные карты выдаются даже без конверта, как это бывает с новыми образцами, потому что все данные полностью сохраняются.

      Срок восстановления

      За сколько восстановят карту – вопрос, волнующий каждого держателя, у которого сломался пластик. Средний срок восстановления составляет 14 дней. Иногда период сокращается до 10 дней или увеличивается до 21.

      Причины, влияющие на срок восстановления карты:

Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям