Как восстановить карту Стрелка

С введением в мегаполисах специальных мультитранспортных карт многим людям стало значительно удобнее перемещаться по городу и совершать пересадки в любом удобном месте. Для жителей пригорода Москвы разработали специальную карту «Стрелка». Она действует на таких видах транспорта как электричка, трамвай, троллейбус, автобус и регулярное речное сообщение. Существует специальная версия «Стрелки» для учащихся. Она позволяет школьникам и студентам Подмосковья значительно снижать транспортные расходы. Карта получила широкое распространение. Купить ее и пополнить баланс можно многими способами. Но и утерять такую маленькую карточку очень легко, особенно детям. А что делать, если потерял карту «Стрелка»?

Блокировка карты при утере

Единая Транспортная Карта «Стрелка» предназначена служить неименным проездным билетом на всех пригородных маршрутах Московской области. Проездные билеты очень часто забывают или теряют в общественных местах. Их могут украсть либо маленькие кусочки пластика легко могут затеряться в вещах. Если вдруг вы обнаружили, что вашей ЕТК «Стрелка» нигде нет, то в первую очередь ее следует заблокировать. От этого зависит финансовая безопасность хозяина.

Для осуществления операции по блокировке владелец может позвонить на бесплатный телефон горячей линии 8 (800) 100-77-90 и сообщить оператору технической поддержки, что произошла утеря. Блокировка карты будет произведена при указании следующих данных:

    По этим данным оператор производит поиск указанного лицевого счета и запускает процедуру блокировки. Лицевой счет блокируется в течение двадцати четырех часов после момента звонка. Но обычно это происходит к исходу дня обращения, так что злоумышленникам вряд ли удастся использовать большую часть суммы или вообще применить карту по назначению.

    Для временной блокировки есть специальная функция в личном кабинете, если в нем уже была проведена предварительная регистрация. Стоит выбрать пункт «Блокировка карты», отметить галочкой свое согласие, подтвердить блокировку с помощью высланного по СМС кода и ждать завершения операции в течение суток. Аналогичная процедура реализована в специальном приложении для мобильных устройств на Android и iOS.

    Замена на новую карту

    После утраты «Стрелки» бывший владелец, который до этого свободно пользовался своими транспортными привилегиями, тут же задается вопросом: как приобрести новую карту, и можно ли восстановить все накопленные бонусы и вернуть деньги, пропавшие вместе со старым проездным.

    Если карта уже заблокирована по звонку или в личном кабинете, то необходимо отправиться в ближайший обменный пункт. Там будет произведена процедура восстановления баланса. От заявителя потребуются такие документы, как:

      Если восстановление баланса должно быть переведено на новую «Стрелку», то операционисту нужно сообщить номер новой ЕТК и, по требованию, назвать защитный код или предоставить квитанцию о покупке. Деньги должны поступить на счет в течение 10 дней. Но на самом деле операция проводится не более 3 суток.

      Перенос и восстановление баланса можно произвести в личном кабинете или в специальном приложении. Но только если предварительно владелец зарегистрировался электронно и прошел идентификацию, предоставив информационной системе данные паспорта и ИНН.

      Отдельная ситуация с тем, как восстановить карту учащегося. «Стрелка» для льготных категорий граждан ограничена в хождении несмотря на то, что также является неименной. Воспользоваться таким школьным или студенческим проездным может только тот, кто имеет право на льготный проезд в соответствии с категорией «Стрелка учащегося» или «Стрелка учащегося, проживающего в сельской местности».

      Учащемуся или его подтвержденному представителю следует обратиться в пункт обмена и произвести операцию восстановления баланса. С заблокированной карты учащегося необходимо перевести денежные средства на расчетный счет, предъявив все тот же список документов, что и для обычной «Стрелки». Получение новой карты производится в МФЦ по обычной схеме для оформления льготной карты.

      Восстановление защитного кода

      Утрата защитного кода может стать серьезной проблемой для владельца при дальнейшем использовании «Стрелки». Защитный код — это набор цифр, которые находятся на специальной картонной вкладке, запакованной вместе с ЕТК. В основном данный код используется для создания личного кабинета, проведения процедур идентификации и осуществления финансовых операций. Как восстановить защитный код на карте «Стрелка», если под рукой нет памятки или она пропала вместе с утерянным проездным?

      Если обнаружится пропажа этих документов, включая сам пластик, то владельцу немедленно стоит воспользоваться своим личным кабинетом или мобильным приложением. Операция по восстановлению не займет много времени и достаточно проста. Нужно сделать три простых шага:

Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям