Утеря банковской карты может обернуться для ее владельца серьезными финансовыми неприятностями. Поэтому первое, что следует сделать, обнаружив пропажу – это подать эмитенту карты заявление о ее блокировке. Современные средства управления финансами позволяют сделать то дистанционно, без визита в банковский офис. Рассмотрим, как заблокировать карту Сбербанка через Мобильный банк.
Немного о важности блокировки
Пропавшая банковская карточка может попасть в чужие руки. Снять деньги без знания пин-кода злоумышленники с нее вряд ли сумеют. Но сегодня к картам Сбербанка привязано множество технологий, позволяющих проводить с ее помощью платежные операции, даже не зная пароля. Это, к примеру, технологии PayPass и Visa PayWave, которые подключены к следующим продуктам Сбера:
Бесконтактные технологии дают возможность совершения покупок без применения пин-кода, при условии, что сумма чека не превышает 1000 рублей. Такой лазейкой может воспользоваться любой человек, нашедший утерянное вами платежное средство.
Согласно договору с банком, с момента получения карты на руки и до просьбы о ее блокировке, вся ответственность за проведенные по ней операции лежит на вас. Вы не сможете доказать, что покупки и переводы с применением карточного счета производились без вашего ведома. Соответственно, ни вернуть деньги, ни оказать вам какую-либо иную помощь в данной ситуации банк не сможет.
Важно! Услуга блокировки карты предоставляется банком бесплатно.
При этом блокируется только само платежное средство. Счетом карты вы сможете пользоваться в прежнем режиме, например, через личный кабинет системы интернет-банкинга.
Блокировка с помощью мобильного телефона
Если утерянная вами карточка была привязана к сервису Мобильный банк, подать запрос о блокировке вы сможете сразу после того, как обнаружите пропажу. Чтобы заблокировать карту через мобильный телефон, вам необходимо будет отослать СМС с запросом на служебный номер Сбербанка – 900. Формат запроса будет следующим:
<,команда>,<,номер карты>,<,код блокировки>,.
Вместо элемента<,команда>, применяются следующие комбинации символов:
Вместо элемента <,номер карты>, нужно будет указать последние четыре цифры номера, нанесенного на лицевую сторону карточки. Если вы не помните их наизусть, уточнить комбинацию можно будет в истории запросов Мобильного банка, в интерент-кабинете либо в договоре на обслуживание, который вы заключали при получении платежного средства.
Элемент <,код блокировки>, необходим, чтобы сообщить Сбербанку о причинах, по которым вы решили произвести данную операцию. Его значения могут быть следующими:
После того как вы составите и отправите запрос, на ваш телефон с номера 900 поступит сообщение с кодом для подтверждения операции. Данный код будет необходимо отправить СМС-кой на служебный номер Сбера. После этого блокировка будет завершена.
Важно! Код подтверждения действителен в течение 5 минут с момента доставки.
Возможные проблемы при работе с Мобильным банком
При попытках заблокировать карту Сбербанка по СМС вы можете получить ответное сообщение со служебного номера об ошибке проведения операции. Это означает, что в работе сервиса произошел некий технический сбой. Чтобы решить проблему, позвоните на номер 900 и заблокируйте карточку через оператора службы по работе с клиентами.
Важно! Для блокировки через оператора вам будет необходимо продиктовать сотруднику банка ваши паспортные данные, а также назвать кодовое слово, указанное в договоре.
Возможен и другой вариант – СМС с паролем для подтверждения блокировки не приходит вовсе. Здесь необходимо будет выполнить следующие действия:
Также можно попробовать установить сим-карту в другой аппарат и отправить с него повторный СМС-запрос. Если указанные действия не помогают, придется звонить в контактный центр Сбербанка и блокировать карту через оператора.
Блокировка с помощью USSD-запроса
Сервис Мобильный банк, помимо СМС-команд, включает в себя набор USSD-запросов. С их помощью также можно выполнить основные действия с карточкой, в том числе и заблокировать ее. Для выполнения блокировки наберите на клавиатуре вашего гаджета комбинацию следующего формата:
*900*03*окончание_номера_карты*код_блокировки#.
После этого нажмите клавишу вызова, и ваш запрос уйдет в обработку.
Вместо параметра «окончание_номера_карты» необходимо будет ввести последние четыре цифры из комбинации, размещенной на лицевой стороне карточки. Значения параметра «код_блокировки» будут такими же, как при составлении СМС-запроса.
После отправки USSD-команды, вам поступит текстовое сообщение со служебного номера Сбербанка, в котором будет содержаться код подтверждения операции. Отправьте этот код на номер 900 СМС-кой в течение 5 минут с момента его получения. Далее дождитесь сообщения о том, что платежное средство заблокировано.
Важно! USSD-запросы, так же, как и СМС-команды, доступны всем пользователям сервиса Мобильный банк, вне зависимости от подключенного тарифа.
Прочие способы блокировки
Если решить проблему с блокировкой карточки с помощью Мобильного банка не получается, вы можете воспользоваться одним из прочих дистанционных сервисов Сбера:
Кроме того, всегда остается стандартный вариант – личный визит в отделение банка и составление соответствующего письменного заявления.