Отказ от страховки после получения кредита в Сбербанке

Каждый человек, получавший кредит хотя бы один раз, сталкивался с ситуацией оформления страховки. Сотрудники Сбербанка уверяют, что это повышает шансы на вынесение положительного решения, а также поспособствует защите гражданских прав заемщика при возникновении непредвиденных ситуаций. На самом деле услуга страхования является добровольной и никаким образом не влияет на решение банка в выдаче кредита. Кроме этого, заемщик имеет право оформить отказ от страховки после получения кредита Сбербанк.

Процедура отказа от страховки на этапе оформления кредита

При подаче заявки на кредит в отделении банка или в супермаркете (заем или рассрочка на товар) сотрудник озвучивает информацию о необходимости оформления страховки. Формулировка в различных ситуациях может отличаться, но смысл всегда одинаков – страховка необходима, потому что:

    Все это ложь и уловки специалистов банковской структуры, потому что страхование здоровья, жизни и случаев непредвиденных ситуаций осуществляется только по желанию гражданина. Более того, от страховки при оформлении кредита можно отказаться. Навязывание данной услуги происходит на основании личных мотивов банковских служащих, потому что они имеют с этого дополнительный процент к заработной плате.

    Несмотря на все утверждения и заявления сотрудника банка страховка никак не влияет на обработку заявки и вынесение конкретного решения по займу. Если представитель банковской структуры настаивает на обратном, имеет смысл выполнить следующие действия:

      Последний пункт крайне важен, потому что возможность 100% возврата средств по страховке осуществляется только в течение 30 дней с момента подписания договора. После сумма уменьшается до 50%, а также вычитается страховой взнос.

      Если заявление принято, остается ждать возврата средств. Если сотрудники банка не принимают письменное обращение клиента, то нужно составить жалобу на руководителя филиала или направить заявление в прокуратуру. Навязывание страховки при получении кредита в Сбербанке – серьезное нарушение прав граждан, а также игнорирование норм законодательства. В любом случае банк проиграет дело в суде, поэтому до крайних мер ситуация доводится редко.

      Отказ от страховки по ипотечному кредиту

      При оформлении ипотеки или любого жилищного займа банк ставит обязательное условие по страхованию приобретаемой недвижимости. Следует понимать разницу между этим условием и страхованием жизни или здоровья.

      Приобретая жилье в ипотеку, Сбербанк на законных условиях выдвигает условие заемщику об оформлении страховки приобретаемой недвижимости. Это прописано в законодательстве РФ.

      Страхование жизни и здоровья при ипотечном кредите – сугубо личное дело, поэтому в этом случае сотрудники банковской структуры настаивать и навязывать услугу не могут, поэтому вопрос как отказаться от страховки в Сбербанке по кредиту не должен вызывать трудностей.

      Плюсы и минусы страховки по кредиту

      К положительным сторонам страхования можно отнести следующие пункты:

        Минусы:

          Главной проблемой считается оформление потребительского кредита с малым сроком. Как правило, случаи характерны для супермаркетов электроники, где практически на каждый вид товара предусматривается скидка. В этом случае для банка оформление страховки является единственной возможностью получения выгоды с заемщика. И вопрос, как отказаться, если в Сбербанке навязывают страховку по потребительскому кредиту, остается актуальным в 2018 году.

          Уловки сотрудников банка

          Типичная ситуация – женщина хочет приобрести пылесос в кредит. Стоимость техники 8 000 рублей, поэтому заем предполагается на 6 месяцев. Если взять средний годовой процент потребительского кредита 24%, то на полгода это будет 12%. Переплата составит 960 рублей. Доход банка невелик, но при условии оформления страховки на сумму 2-3 тысячи (чем выше значение кредита, тем больше страховка), то доход банка составит не 12%, а более 30%.

          Самое интересное – это поведение сотрудников. Они понимают, что большинство граждан в курсе о ненужности этой услуги, поэтому не противоречат в открытую. При высказывании отказа от клиента сотрудник банка может разыграть подобную ситуацию:

            Распознать обман крайне просто – сотрудник банка физически не сможет отправить повторную заявку на кредит по тем же персональным данным, если перед этим был получен отказ. В этом случае возможность у клиента повторного обращения наступает через месяц.

            Несомненно, что страховка при оформлении кредита – полезная вещь. Но гражданин сам должен принимать решение, нужна ли ему такая услуга или нет. Это также прописано в законодательстве. При любом навязывании услуги рекомендуется обращаться к руководству банка или в правоохранительные органы.

Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям