Сбербанк России представляется одной из самых популярных финансовых организаций, работающих на территории РФ. При этом внушительную часть клиентской базы данного банка, составляют зарплатные клиенты. Выяснив, почему Сбербанк отказал в кредите зарплатному клиенту, заемщик сможет устранить подобную причину и добиться одобрения займа.
Требования к заемщикам
Поскольку данная финансовая организация занимает лидирующие позиции на рынке, она специализируется на кредитовании исключительно надежных заемщиков. Из-за этого, банк может нередко отказывать в выдаче ссуды тем клиентам, которые кажутся ему неблагонадежными или рискованными.
Разбирая основные причины отказа в кредите Сбербанка, целесообразно рассмотреть требования к потребителям, предусмотренные большинством кредитных программ. Они включают в себя:
Несоответствие любому из перечисленных пунктов, скорее всего, приведет к отказу в оформлении кредита. Для зарплатных клиентов условия программ предусматривают ряд льгот. Прежде всего, они касаются стажа работы подобного заемщика — он должен быть не менее 3 месяцев. Ему также не потребуется предоставлять подтверждающие доход бумаги, так как с этой целью будет достаточно указать реквизиты зарплатной карточки.
Особое внимание следует уделить уровню дохода. В своей деятельности, финансовые организации используют специальную формулу, которая предполагает, что размер ежемесячного платежа не может превышать 35% от общего дохода заемщика. Подобную особенность целесообразно учитывать при расчете предполагаемой суммы кредита.
Для того чтобы повысить вероятность одобрения, клиенту следует запрашивать небольшие суммы, оформлять страховку по кредитному договору, а также по возможности предоставить залог или привлечь поручителей.
Возможные причины отказа
Выясняя, почему отказали в кредитовании, следует рассмотреть наиболее распространенные причины негативного решения банковской организации. Как правило, они обусловлены стремлением финансового учреждения оградиться от действий мошенников, а также свести к минимуму возможные риски выдачи кредита неплатежеспособным заемщикам.
Самыми вероятными причинами отказа, целесообразно считать:
Желая узнать, в каких случаях Сбербанк отказывает клиентам в выдаче кредита, следует отметить существование и многих других причин. К их числу можно отнести наличие судимости, что будет свидетельствовать о неблагонадежности заемщика, наличие негативной кредитной истории у близких родственников, а также внешний вид.
Последний оценивается сотрудником при оформлении документов. Если у клиента будут наблюдаться проявления опьянения, неопрятная одежда, усталый вид и прочие признаки, банковское учреждение может отказать в выдаче ссуды.
Выяснение причин
Как было сказано ранее, заемщики, получающие зарплату, пользуются льготами и привилегиями при оформлении ссуд в Сбербанке. Как правило, специфика займов предполагают меньший процент и упрощенную процедуру оформления для заемщиков, получающих заработную плату в этом банке.
Подобное отношение обусловлено тем, что финансовая организация имеет достоверные данные о размере зарплаты кандидата, а также стаже его трудовой деятельности. Тем не менее зарплатные клиенты также сталкиваются с отказом, что может быть обусловлено:
Если потребитель интересуется, как узнать почему Сбербанк отказывает в кредите своим клиентам, следует отметить, что подобная информация не сообщается при получении отказа. Однако, существует сразу несколько методов, позволяющих выяснить возможную причину.
Наиболее очевидным, предполагается запрос информации у сотрудника, который оформлял заявку. Заемщик сможет получить ответ при условии, что он не соответствовал очевидным требованиям банковской организации. Другим вариантом, позволяющим выяснить необходимые сведения, представляется запрос кредитной истории. Сделать это можно лично, составив заявление и отправив его в БКИ либо воспользовавшись посредническими услугами данной организации или других компаний. Если выявить причину негативного решения не удается, потребитель может составить специальное обращение. Для этого, потребуется перейти на официальный сайт Сбербанка и оставить запрос, содержащий требование указать причины, по которым клиенту было отказано.
Подобного рода запросы обрабатываются в течение 30 суток, по истечении которых, пользователь получит официальный ответ от финансовой организации.