Кодовое слово Сбербанка

При оформлении банковской карты (как дебетовой, так и кредитной) сотрудники компании-эмитента просят у гражданина не только его документы. Обычно выдача карточки сопровождается просьбой придумать секретное слово, которое вписывают в договор и вводят в клиентскую базу. В дальнейшем придуманный код запрашивают у владельца карты при попытке совершения им некоторых дистанционных операций. Одна из инстанций, строго относящимся к клиентам, не способным верно озвучить кодовое слово – Сбербанк. Как узнать или сменить этот дополнительный пароль от карточки без штрафных санкций со стороны банка? Попробуем выяснить.

Для чего нужно кодовое слово

Доппароль в виде кодового слова требуется при работе клиента с контакт-центром банка для его дополнительной идентификации. Обычно его используют, когда клиент запрашивает у оператора:

    Для таких действий сотруднику банка недостаточно услышать от клиента номер его паспорта/телефона или адрес проживания. Вся эта информация доступна в документах, которые легко могут попасть к посторонним. Зато секретное слово позволяет точно установить, что к оператору обратился именно хозяин карты.

    Если звонящий не сможет назвать код телефонной службе поддержки, в выполнении операции/предоставлении информации ему будет отказано.

    Что делать, если не помнишь кодовое слово

    Как видно из предыдущего раздела, заветный код необходим только для работы с телефонным центром банка. Так что, клиенту необязательно гадать что делать, если забыл кодовое слово от карты. Можно просто воспользоваться для выполнения нужной операции/получения данных другим инструментом:

      Но это, во-первых, разовое решение проблемы, а во-вторых, не всегда удобно. Поэтому рекомендуем либо попытаться восстановить утерянную информацию, либо сменить код.

      Восстановление

      Как вспомнить кодовое слово от карты? Самый простой вариант – посмотреть в договоре со Сбербанком или одном из тех документов, что выдавались при получении пластика. Заветные буквы могут быть записаны в клиентской анкете, на полях договора, на конверте с пин-кодом и т.д. Если ситуация позволяет, стоит постараться поднять бумаги и изучить их.

      Второй вариант действий – позвонить оператору телефонной поддержки и попросить помощи. Специалист не имеет права полностью продиктовать клиенту его код. Но он может намекнуть – назвать начало слова или его окончание, задать клиенту наводящий вопрос, объяснить значение слова и т.д.

      Перед тем, как начать угадывать секретное слово с поддержкой телефонного оператора, клиенту придется подиктовать ему свои личные данные, номер паспорта и т.д. – словом, пройти полную идентификацию.

      Формально количество попыток владельца карты угадать заветный код не ограничено. Но вряд ли оператор будет перебирать с ним десятки вариантов. Обычно с тертьей-пятой попытки сотрудник колл-центра рекомендует клиенту сменить секретный код, и подробно рассказывает, где и как это можно сделать.

      Смена кодового слова

      Как сменить кодовое слово от карты Сбербанка, если его восстановление не удалось? Придется навестить тот офис банка, где была получена карточка и написать соответствующее заявление. При себе следует иметь:

Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям