МФО будут обязаны указывать в рекламе полную стоимость займов

На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предлагающий изменить отдельные положения, предусмотренные ст. 28 ФЗ «О рекламе» и обязать МФО указывать полную стоимость микрокредитов в рекламе их услуг.

По мнению авторов законопроекта, реклама микрозаймов должна содержать следующие сведения:

  • величину процентной ставки (в т.ч. в год),
  • срок погашения,
  • полную стоимость микрокредита (в том числе при досрочном погашении),
  • размер штрафа за нарушение условий договора займа,
  • сведения о комиссиях за получение, использование и возврат микрокредита.

Сейчас полная информация о стоимости микрокредита в рекламе должна указываться только, если в ней озвучено хотя бы одно условие, влияющее на стоимость займа. В ином случае это не является обязательным.

МФО нередко пользуются этой лазейкой в законодательстве, и утаивают от клиентов важную информацию. В частности, они не озвучивают размер годовых процентов по займам. Вместо этого в рекламном слогане указывается ежедневная ставка по микрокредиту.

По мнению законодателей, это вводит потенциальных заемщиков в заблуждение и мешает им адекватно оценивать свои финансовые возможности.

Читайте также:  НБКИ получило право изучать информацию о заемщиках в соцсетях
Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям