МФО обязали записывать и хранить разговоры с заемщиками

С начала Нового года в силу вступили поправки к базовому стандарту по защите прав клиентов микрофинансовых организаций, утвержденные Центробанком еще в середине прошлого года.

Так, начиная с 01 января, МФО обязаны вести аудиозапись всех разговоров своих сотрудников с заемщиками и сохранять эти записи с течение 6 месяцев. Записи подлежат все разговоры, вне зависимости от канала связи: обращения по телефону, скайпу и пр. Бумажные документы, подтверждающие факт обращения заемщика, необходимо хранить в течение 12 месяцев.

Ключевым каналом взаимодействия клиента с кредитной организаций должен стать личный кабинет заемщика на сайте МФО. Заемщик должен иметь доступ к личному кабинету в любое время для оплаты, пролонгации займов, обращений в службу поддержки. В ЛК должна отражаться полная информация по договору, включая условия кредитования, график погашения, структура и размер задолженности.

Сотрудники МФО теперь обязаны не реже одного раза в год повышать свою квалификацию. В новом стандарте особо подчеркнуто, что доступ к общению с клиентами будут иметь только сотрудники, прошедшие специальный инструктаж и ознакомившиеся со всеми документами по защите прав заемщиков.