Заемщики все чаще подают жалобы на методы взыскания долгов в МФО

Центробанк проанализировал заявления клиентов МФО и выяснил, что почти в 63% от всего числа полученных обращений содержатся жалобы на процедуру взыскания задолженностей.

В это число входят такие виды нарушений по взысканию, как:

  • введение заемщиков в заблуждение в отношении их прав и обязанностей,
  • разглашение конфиденциальной информации о заявителе, что запрещено ФЗ-230,
  • незаконное удержание неустойки в ситуации, когда должник оказывается взаимодействовать с коллектором – до 50 000 руб.

В 10% заявлений поднимаются вопросы рефинансирования и реструктуризации микрокредитов, еще в 6% обращений заемщики поднимают проблему мошеннических действий кредиторов при оформлении микрозаймов.

Информация о таком положении дел была озвучена на состоявшемся недавно Форуме MFO Russia Forum представителем Регулятора Сергеем Калгановым. По данным чиновника, в текущем году Центробанк постоянно проводит мероприятия по надзору и массово выдает микрофинансовым организациям предписания о порядке устранения выявленных нарушений.

Предпринятые меры уже привели к сокращению числа жалоб от недовольных пользователей: по ряду МФО этот показатель уменьшился на 50%, в других случаях – на 30%. Эти организации продолжают реализацию согласованных с ЦБ мер по исправлению ситуации.

Читайте также:  Как взять онлайн займ в МФО «Честное слово»
Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям