Аккредитив в Сбербанке при покупке недвижимости

Регистрация сделки купли-продажи недвижимости занимает 7 дней. За это время продавец имеет право отменить процесс переоформления жилья. Покупатель же может оспорить это действие только через суд. Но пока будут идти разбирательства, он будет оставаться и без квартиры, и без заплаченных за нее денег. Избежать подобной ситуации поможет аккредитив при покупке недвижимости. Сбербанк России предоставляет своим клиентам такую услугу. Поговорим подробнее о ее особенностях и оформлении.

Что такое аккредитив при покупке недвижимости

Под термином «аккредитив» понимается банковская гарантия. По сути, Сбербанк принимает на себя ответственность за то, что все параметры сделки будут выполнены ее сторонами согласно договоренности. Кстати, договор о сделке является обязательным для оформления услуги – единственным основанием для аккредитива.

Сбербанк изучает договорные обязательства сторон. После этого покупатель квартиры производит открытие аккредитивного счета в Сбербанке и вносит на него сумму, которая должна отойти продавцу, плюс комиссию банка за услуги. Получить деньги с данного счета продавец недвижимого объекта сможет только после предоставления им доказательств отчуждения права собственности в пользу второй стороны сделки.

Следует помнить, что на средства, внесенные под аккредитив, не распространяется программа страхования вкладов, несмотря на то, что они хранятся на сберегательном счете.

Услуга доступна как для обычных граждан, так и для юридических лиц. Более того, аккредитивный счет может быть открыт в случае, если сделка проводится между физическим и юридическим лицами.

Как происходит сделка по продаже квартиры через аккредитив

Сделка по продаже квартиры через аккредитив происходит по такому алгоритму:

    После этого стороны выходят на сделку. Когда ее регистрация будет закончена, продавец обращается в отделение банка с договором на аккредитив и бумагами, подтверждающими выполнение им своих обязательств (чаще всего это выписка из ЕГРП с новым собственником). Банк проверяет подлинность всех представленных документов и правильность их оформления, после чего перечисляет сумму со счета продавцу.

    Если вторая сторона сделки отказывается от аккредитивной системы расчетов, лучше подыскать другой вариант квартиры для покупки.

    Что касается сроков – оформление договора занимает не более получаса. Для этого потребуются паспорта обеих сторон сделки и договор купли-продажи. Если собственников с любой из сторон планируется несколько, все они должны присутствовать при составлении документа. Данные каждого из них вносятся в договор. Завершение сделки проводится банком в течение рабочего дня.

    Виды аккредитивов

    Существуют разные категории банковских гарантий. К примеру, в Сбербанке можно оформить банковский аккредитив при покупке квартиры, выбрав одну из четырех категорий:

      Перед тем, как открыть безотзывный аккредитив, и вообще, определяться с типом гарантии, покупателю необходимо согласовать условия с продавцом. Вид гарантии должен быть указан в основном договоре по сделке, наряду с прочими правилами проведения расчетов.

      Отличие аккредитива от ячейки в банке

      На первый взгляд, механизм действия аккредитива напоминает расчеты с применением сейфовой ячейки.

      Но есть ряд существенных отличий:

        Тарифы аккредитива Сбербанка для физических лиц представлены в статье по состоянию на лето 2018 года. Для получения более актуальной информации рекомендуем обратиться в отделение, которое занимается предоставлением данной услуги.

        Кто оплачивает комиссию? Это стороны решают самостоятельно. Данный момент может быть прописан в договоре купли-продажи либо закреплен отдельной распиской. В любом случае, за внесение оплату банковской услуги на сберсчет отвечает покупатель. Но, в зависимости от договоренности, продавец может вернуть ему часть затраченных на аккредитив средств наличными.

        Образец договора аккредитива

        На сайте Сбербанка, в разделе, посвященном описанию услуги, можно найти образец договора аккредитива. Но это только примерный документ. Окончательный вариант договора составляется индивидуально для каждого случая, поскольку условия расчетов могут варьировать, в зависимости от договоренности сторон.

        В документ в обязательном порядке должны быть внесены следующие данные:

          Также в договор могут быть внесены особые условия, важные для обеих сторон. Рекомендуем перед составлением документа тщательно обсудить все его положения. Изменить условия договора можно, но это потребует определенных хлопот – написания заявления на корректировку, согласования новых положений с банком и т.д.

          В ситуации, когда стороны решили прекратить сделку по обоюдному согласию, им также придется оформить заявление на отказ от аккредитива. Причины отказа и сам его факт должны быть закреплены документально. Соответствующие документы предоставляются в Сбербанк вместе с заявлением.

          Как показывает практика, банковские организации крайне негативно относятся к необходимости изменений аккредитивных договоров. Данный шаг нарушает юридическую чистоту сделки, делает более сложным выполнение обязательств, принятых банком. Если подобные прецеденты возникают слишком часто, банковская организация может лишиться лицензии, что негативным образом скажется на ее клиентах.

          Заключение

          Итак, аккредитив при совершении сделок любого рода – это банковская гарантия того, что все участники процесса в полном объеме выполнят свои обязательства. Банк берет на себя работу по хранению денежных средств покупателя до момента окончания регистрации сделки, проверке юридической чистоты всех документов, а также по переводу денег продавцу. В качестве одной из сторон сделки может выступать юрлицо – порядок пользования услугой от этого не изменится.

          Аккредитивный счет можно оформить только на основании договора о сделке (в случае с недвижимостью – договора купли-продажи). Клиенты самостоятельно выбирают один из четырех типов банковской гарантии, а также сроки ее действия и порядок подтверждения своих обязательств пред банком. Оформление гарантии занимает не более получаса, данные о ней обязательно вносятся в основной договор. После того, как регистрация сделки будет закончена, а доказательства этого процесса представлены продавцом банковской организации, выплата средств на его счет производится в течение суток.