Оплата мобильного банка

Клиентам Сбербанка доступна возможность следить за расходами и другими операциями по счетам. Для этого им предлагается подключить опцию «Мобильный банк». Но по ней нередко возникает множество вопросов. Особенно часто недопонимание у клиентов вызывает оплата мобильного банка Сбербанка.

Что такое мобильный банк Сбербанка

Довольно часто при получении карты менеджеры банка подключают мобильный банк, что это при этом клиенту даже не объясняют. Это услуга, открывающая доступ к сервису СМС-информирования и дистанционного управления счетами и картами. Делается это с помощью коротких текстовых сообщений на специальный номер (900).

Без подключенной опции «Мобильный банк» владельцу карты не приходят даже СМС с кодами 3D-Security и паролями доступа в интернет-банкинг. Фактически это значит, что оплатить картой без него в интернете практически нигде не получится.

В настоящее время для подключения доступны два тарифных плана по данной услуге – «Полный» и «Эконом».

Тариф «Эконом»

ТП «Эконом» позволяет бесплатно получать уведомления о поступлении перевода на карту и коды для доступа к интернет-банкингу или оплаты на сайтах в интернете. За дополнительную плату можно отправить специальную команду и узнать информацию о текущем балансе на карте или получить отчет по последним операциям.

Большинству клиентов вполне достаточно ТП «Эконом». Всю необходимую информацию всегда можно посмотреть через приложение на смартфоне или в интернет-банкинге.

«Полный» тариф

Клиенты, активировавшие «Полный» пакет мобильного банка, могут получать все необходимые коды. Им бесплатно предоставляется возможность запрашивать баланс по СМС, мини-выписки по последним операциям и т. д.

При подключенном ТП «Полный» СМС-уведомления приходят обо всех операциях по карте при ее пополнении или списании средств. Отдельно доплачивать за них не придется. Но за пакет будет ежемесячно взиматься абонентская плата в соответствии с тарифным планом.

Стоимость услуг

Плата за мобильный банк Сбербанка по тарифу «Эконом» отсутствует для всех видов карт. Он является базовым и доступен всем клиентам. За каждый запрос баланса надо будет заплатить 3 р., а за мини-выписку с последними 10 операциями – 15 р.

Сколько снимают денег за ТП «Полный» зависит от типа карты клиента:

  1. По картам категории «Классик/стандарт» абонентская плата составляет 60 р./мес.
  2. Владельцам карт «Пенсионные», а также «Маэстро» придется платить за полный пакет по 30 р./мес.
  3. Для золотых и премиальных карт пакет «Полный» предоставляется без взимания абонентской платы.

Все запросы информации при использовании ТП «Полный» выполняются без взимания дополнительной платы.

Стоимость услуги мобильный банк по ТП «Полный» зависит только от статусного уровня карты. Является она кредитной или дебетовой не имеет никакого значения.

В течение 2 месяцев после первой активации опции «Мобильный банк» по ТП «Полный» услуга предоставляется без взимания абонентской платы, независимо от категории и статуса карты Сбербанка.

В рамках зарплатных проектов обычно выпускаются карты с подключенным ТП «Полный» сервиса СМС-информирования. Оплату за услугу в данном случае на себя берет работодатель.

Как происходит оплата

Следует знать не только о том, что такое оплата мобильного банка, но и как она происходит. Ежемесячно банк списывает абонентскую плату, если подключена опция с ТП «Полный». При этом не имеет значения наличие операций в течение месяца. Если средств на счете будет недостаточно, то он уйдет в минус. Комиссию спишут сразу при пополнении карты.

Довольно часто можно встретить вопросы клиентов «За что Сбербанк снимает 60 рублей, если я не пользовался картой в течение месяца?». Плата за мобильный банк будет взиматься, даже если несколько месяцев подряд нет операций по карте.

Если карта Сбербанка используется лишь изредка, то рекомендуется переключиться на ТП «Эконом» или вовсе отказаться от опции. Это позволит исключить неожиданные расходы, а при необходимости всегда можно заново активировать услугу.

Управление мобильным банком

Для подключения или отключения услуги, смены номера телефона и совершения других действий по управлению мобильным банком клиент может обратиться в любой удобный для него офис Сбербанка. При себе необходимо иметь паспорт, т. к. сотрудникам может понадобиться провести дополнительную идентификацию.

Управление услугой через сотрудников Сбербанка не самый удобный способ, т. к. офисы открыты лишь в соответствии с графиком. В банке предлагают клиентам альтернативные способы для управления сервисом:

  1. По телефону контактного центра. Достаточно позвонить по номеру 900 и попросить сотрудника провести необходимые действия. Заранее клиенту стоит приготовить паспорт и номер карты, а также контрольную информацию (если была указана). Эти сведения необходимы для идентификации и исключения ошибочных действий.
  2. Использование системы Сбербанк Онлайн. В разделе «Настройки» можно просматривать информацию об услуге, а также создавать шаблоны переводов и платежей.
  3. Устройства самообслуживания. В любом банкомате Сбербанка можно подключить, отключить услугу, сменить тариф или номер телефона, воспользовавшись специальным разделом в главном меню устройства.
  4. СМС-сервис. Для получения информации или изменения тарифа нужно отправить специальную команду на номер 900. Получить полный список доступных команд можно с помощью сообщения со словом «Справка» на сервисный номер после активации услуги.

Часто сотрудники Сбербанка при получении карты активируют сразу «Полный» тариф мобильного банка. Перейти на ТП «Экономный» можно в любой момент, просто набрав на телефоне сообщение с текстом «Эконом» и четырьмя последними цифрами карты на сервисный номер 900.

При подключении услуги активируется также опция «Быстрый платеж». Она позволяет быстро осуществлять переводы и пополнения мобильного телефона, просто давая команду в коротком тестовом сообщении. Работает услуга независимо от выбранного пакета услуги смс-информирования.

«Быстрый платеж» – это удобный сервис, но он представляет немалую угрозу безопасности средств на карте. Если услуга не используется, то лучше отключить ее. Сделать это можно только лично обратившись в офис Сбербанка с паспортом.

Заключение

Услуга «Мобильный банк» является необходимой для всех клиентов, пользующихся интернет-банкингом Сбербанка или оплачивающих покупки на сайтах. Пользоваться базовым пакетом услуг можно без абонентской платы. Нужно не забывать об элементарных правилах безопасности и не сообщать информацию, присланную банком в виде коротких текстовых сообщений. Узнать ее пытаются только мошенники, а не реальные сотрудники Сбербанка.

Читайте также:  Каспи Банк — личный кабинет клиента
Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям