Пошаговая инструкция как пройти аккредитацию на площадке Сбербанк АСТ

Для работы с большинством интернет-ресурсов требуется прохождение регистрации. Тендерные площадки не исключение из правил. Но, поскольку на данных сервисах производятся достаточно серьезные финансовые операции, простого ввода логина и пароля и заполнения анкетных данных для заведения ЛК на любом из них не достаточно. Необходимо пройти процедуру аккредитации, отправив площадке документы, подтверждающие ваши полномочия. Алгоритм аккредитации подробно описан в статье 61 ФЗ №44. Но у каждого веб-ресурса имеются дополнительные особенности проведения данной процедуры. Рассмотрим, как пройти аккредитацию на Сбербанк АСТ.

Важно! Прохождение регистрации на любой электронной торговой площадке, в том числе и на сервисе Сбербанка, имеет смысл только после получения ЭЦП для работы с ней.

Сроки рассмотрения заявки

В соответствии с уже упомянутым ФЗ, площадка рассматривает поданные клиентом документы для аккредитации в течение пяти рабочих дней. В зависимости от загрузки операторов, обрабатывающих заявки, ответ может прийти как в первые сутки, так и через рабочую неделю. Предугадать заранее этот срок невозможно.

Обычно участники торгов стараются аккредитоваться заранее. Но иногда возникают ситуации, когда решение по заявке нужно срочно, например:

    В таких случаях закономерно возникает вопрос – возможна ли ускоренная аккредитация на тендерном ресурсе? Да, ускорить рассмотрение можно, если указать при заполнении формы аккредитации необходимость соответствующей услуги. В таком случае документы будут рассмотрены в течение часа.

    Как быть, если сокращение сроков рассмотрения потребовалось уже после отправки формы? Как показывает практика, сотрудники компании обычно не отказывают в ускорении, поскольку дорожат каждым клиентом. Поэтому, если срок рассмотрения для вас критичен, вы можете позвонить в КЦ Сбербанк АСТ и попросить рассмотреть вашу аккредитацию поскорее. Обычно после такой просьбы ответ приходит уже через несколько часов.

    Необходимые документы

    Перед тем как аккредитоваться на ресурсе, необходимо подготовить определенный пакет документов. Все их необходимо отсканировать, или привести в цифровой вид иным образом. Состав пакета будет зависеть от формы собственности вашей организации.

    Индивидуальные предприниматели

    Аккредитация ИП требует минимального набора бумаг:

      Важно! Если предприниматель является гражданином иностранного государства, ему требуется приложить к заявке вид на жительство в РФ, а также заверенный нотариусом перевод его удостоверения личности.

      В качестве дополнения может потребоваться документ, подтверждающий полномочия ИП. Он необходим в том случае, если заявку подает не сам предприниматель, а кто-то из его сотрудников.

      Российские юрлица

      Аккредитация юридического лица, зарегистрированного не территории РФ, требует разного набора бумаг, в зависимости от того, аккредитуется ли головная компания, или один из ее филиалов. В первом случае пакет документов будет таким:

        Также потребуется приложить решение об одобрении сделок по итогам работы на площадке. Кто его должен выносить – зависит от объемов сделки. Подробнее об этом можно прочитать в ФЗ №44 или на самой тендерной площадке.

        Для аккредитации филиала необходимо, чтобы головная организация, к которой он принадлежит, уже имела ЛК на электронной площадке. Именно в личный кабинет головного офиса поступают все заявки на регистрацию от его подразделений. И рассмотрение их также производится сотрудниками головной организации.

        К заявлению необходимо прикрепить:

          Важно! Если последний документ подписан лицом, получившим права также по доверенности, необходимо приложить копии всех промежуточных доверительных документов.

          Физические лица – граждане РФ

          Обычный гражданин, не имеющий статуса ИП или руководящей должности, также может зарегистрироваться на торговой площадке. Для этого ему потребуется прикрепить к заявлению копию всех страниц своего паспорта, а также копию ИНН. Если заявку отправляет третье лицо, к ней также должна быть прикреплена доверенность от основного заявителя.

          Переаккредитация

          Регистрация, пройденная на торговой площадке Сбербанк АСТ, действительна в течение трех лет. По окончании этого срока необходимо повторно подать заявку, прикрепив к ней все документы, необходимые для первоначального прохождения процедуры.

          Также кнопкой «Регистрация» на портале могут воспользоваться клиенты, которым требуется привязать к ЛК новый сертификат. В этом случае к заявке прилагается только документ, подтверждающий полномочия владельца новой ЭЦП. Все прочие бумаги отправлять не нужно.

          Механизм подачи заявки

          Пошаговая инструкция по регистрации на площадке Сбербанка выглядит следующим образом:

Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям