Клиенты Сбербанка знают не понаслышке, что при подаче заявки на изготовление карты сотрудники запрашивают кодовое слово – девичью фамилию матери, прозвище домашнего животного и прочие варианты. Представленным образом осуществляется дополнительная страховка от действий мошенников.
Слово клиента преобразуется в цифровую контрольную информацию, которая гарантирует безопасность в случае проникновения мошенников в систему банка. Иногда возникает вопрос, как узнать цифровую контрольную информацию Сбербанка, ответ на который представляется далее.
Контрольные данные
Контрольная информация – это кодовое значение по карте Сбербанка. Представляет собой дополнительную безопасность. Используют ее в том случае, если желают получить какую-либо информацию по карте. К примеру, владелец забыл ПИН-код. Он звонит на горячую линию, сообщает все данные – личные и паспортные, чтобы узнать код. Оператор для предотвращения мошеннических действий запрашивает кодовое слово. Если владелец его называет верно, значит, ему сообщают конфиденциальную информацию по карте и услугам.
Цифровые контрольные данные
Контрольная информация вашей карты в цифровом определении – это перевод слова в числовые значения и специальный шифр. Представленный шифр вносится в систему банка для предупреждения мошенников.
Зачем требуется
Цифровые контрольные данные требуются в следующих ситуациях:
Важно создавать такое слово, чтобы не забыть его, поэтому рекомендуется воспользоваться предложенными вариантами – ответом на вопрос, что описывалось выше.
О восстановлении кодового слова
Есть определенные способы, позволяющие узнать указанное ранее слово и цифровую запись имеющейся информации. Если пользователь карты забыл собственную запись, он может выяснить ее двумя способами.
С помощью договора
Первый заключается в получении информации из договора, подписанного между клиентом и банком. Во всех договорах, заключающихся для пользования кредитными картами или дебетовыми, указывается ключевое кодовое определение. Его нельзя сообщать никому, поскольку слово легко преобразовать в цифровую комбинацию. В результате мошенники, взламывающую систему, где она хранится, могут легко проникнуть к деньгам владельца карты.
Личное обращение
Если договора нет – клиент его потерял, не стал искать в стопке бумаг – можно обратиться в ближайшее отделение банка с паспортом и самой карточкой. Менеджер проведет проверку обратившегося клиента, и предоставит запрашиваемую информацию по поданному заявлению. Вместе с уточнением информации будет выдан дубликат ранее подписанного договора по факту его утери.
Других способов получения информации о кодовом слове не существует. Зачастую, чтобы облегчить себе задачу в упоминании, называют во всех сферах одно и то же кодовое слово. Это не возбраняется и также надежно защищает систему.
О восстановлении цифровой контрольной информации
Поскольку цифровые контрольные данные – это закодированное кодовое слово, зная принципы, легко узнать код самостоятельно. В кодировке используются следующие правила:
Последний способ кодировки используется в большинстве случаев, поскольку первым вопросом на определение кодового слова является «Девичья фамилия матери». К примеру, пользователь говорит Львова.
Для кодировки используются первые 3 символа – Л, Ь, В. Отсюда следует:
Код представляется в виде 13303 – представленное значение необходимо вводить в том случае, если требуется разблокировать мобильный банк, перевести денежные средства и в прочих операциях.
О мошенниках и предосторожности
Мошенники активизировались вследствие огромного количества современных технических возможностей – они используют сайты-дубликаты, устанавливают «свои» терминалы, сканирующие карту. В результате информация по карте попадает в руки мошенников быстро, что дает возможность в скором времени снять деньги со счета без «задействования» владельца. Нередко владельцы карточек сами невнимательны и сообщают звонящему «оператору колл-центра» контрольную информацию.
Чтобы не столкнуться с мошенническими действиями, необходимо:
Все операции с контрольной информацией осуществляются только в отделении банка. Нельзя рассказывать незнакомцу по телефону о своей личной и паспортной информации, а также говорить коды карточек и банковских счетов.