Центробанк направил МФО и ломбардам письмо, в котором даются подробные рекомендации по организации обслуживания клиентов с ограниченными физическими возможностями и пожилого населения.
Речь, в частности, идет о доступности отделений, сайтов и мобильных приложений микрофинансовых организаций, а также об обучении персонала.
Все рекомендации делятся на три блока:
- В первом перечислены стандарты дистанционного обслуживания клиентов путем расширения визуализации, оснащения программами аудиовоспроизведения и пр. МФО рекомендуется также отработать процесс выезда сотрудников на дом к клиентам с ограниченными возможностями для заключения соглашения.
- Вторая часть касается создания без барьерной среды и модернизации физических офисов МФО и ломбардов: оборудование подъездных дорожек, пандусов, кнопок вызова.
- Третья часть посвящена обучению сотрудников по работе с этими категориями клиентов, а также разработке внутренних регламентов.
Документ пока носит рекомендательный характер, но уже известно, что положения, перечисленные в нем, будут внедряться в стандарты клиентского обслуживания через профильные СРО.
Специалисты считают, что для клиентов такие новшества обернутся удорожанием займов, поскольку МФО понесут дополнительные затраты на переоборудование.