МФО обяжут повернуться лицом к клиентам с ограниченными возможностями

Центробанк направил МФО и ломбардам письмо, в котором даются подробные рекомендации по организации обслуживания клиентов с ограниченными физическими возможностями и пожилого населения.

Речь, в частности, идет о доступности отделений, сайтов и мобильных приложений микрофинансовых организаций, а также об обучении персонала.

Все рекомендации делятся на три блока:

  1. В первом перечислены стандарты дистанционного обслуживания клиентов путем расширения визуализации, оснащения программами аудиовоспроизведения и пр. МФО рекомендуется также отработать процесс выезда сотрудников на дом к клиентам с ограниченными возможностями для заключения соглашения.
  2. Вторая часть касается создания без барьерной среды и модернизации физических офисов МФО и ломбардов: оборудование подъездных дорожек, пандусов, кнопок вызова.
  3. Третья часть посвящена обучению сотрудников по работе с этими категориями клиентов, а также разработке внутренних регламентов.

Документ пока носит рекомендательный характер, но уже известно, что положения, перечисленные в нем, будут внедряться в стандарты клиентского обслуживания через профильные СРО.

Специалисты считают, что для клиентов такие новшества обернутся удорожанием займов, поскольку МФО понесут дополнительные затраты на переоборудование.

Читайте также:  Лучшие МФО России по отзывам клиентов
Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям