Улучшился имидж МФО в глазах населения

Авторитетная СРО «Единство» завершила проведение очередного исследования среди своих участников и и заемщиков. В опросах было задействовано 426 МФК и МКК.

В ходе исследования специалисты попытались выяснить следующие моменты:

  • понять, как изменилась репутация микрофинансовых компаний в глазах граждан,
  • оценить уровень финансовой грамотности населения,
  • дать оценку влиянию Регулятора на ситуацию, складывающуюся на рынке.

Порядка 55% опрошенных заявили, что оценивают репутацию МФО положительно. Отрицательно на этот вопрос ответило порядка 43% клиентов МФО, 2% опрошенных отозвались об участниках микрофинансового рынка в нейтральном ключе.

Что касается финансовой грамотности населения, дела здесь обстоят не так оптимистично. 59% МФО посчитали, что большинство заемщиков вообще не интересуют условия кредитных договоров, а примерно треть клиентов даже не планирует возвращать долги.

В отношении регуляторной нагрузки со стороны ЦБ РФ все МФО, принимавшие участие в исследовании, единодушно заявили о сложностях в работе, связанных с постоянными изменениями в законодательстве. По их мнению, компании вынуждены тратить большие ресурсы, чтобы соответствовать требованиям Банка РФ.

Эксперты считают, что в этой ситуации наибольшую опасность для репутации МФО представляют крупные компании, поскольку именно на них ложатся наибольшие риски по исполнению регуляторной нагрузки.

Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям