Потребительские займы занимают более 51% в портфеле рынка МФО

Агентство «БизнесДром» опубликовало данные исследования, посвященного развитию микрофинансового рынка. Результаты наглядно показывают растущую популярность этого сегмента на фоне повышения доступности услуг МФО для граждан.

По данным агентства, порядка 51% в портфеле микрокредитных компаний занимают потребительские займы (аналог потребительских кредитов). До 28% в структуре портфеля отдано срочным микрокредитам «до зарплаты», еще порядка 21% занимают микрокредиты субъектам малого и среднего предпринимательства.

Эксперты обращают особое внимание на то, что рынок МФО наиболее активно развивался в 1 квартале 2018 г. – прирост в денежном выражении составил 8 млрд. руб. В МФО за этот период обратилось более 6 млн граждан, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Исследователи отметили рост финансовой грамотности населения:

  • порядка 70% опрошенных осведомлены об особенностях деятельности МФО,
  • на 40% возросло количество досрочно погашенных микрокредитов,
  • средний срок погашения долга сократился до 26 дней (29 дней – в аналогичном периоде 2017 г).

Аналитики отмечают, что в ближайшее время следует ожидать снижения финансовой доступности займов в связи с растущей закредитованностью граждан.

Читайте также:  Улучшение кредитной истории через займ
Оцените статью
Финансы и кредиты: условия и процентные ставки, пошаговые инструкции по услугам и операциям