Агентство «БизнесДром» опубликовало данные исследования, посвященного развитию микрофинансового рынка. Результаты наглядно показывают растущую популярность этого сегмента на фоне повышения доступности услуг МФО для граждан.
По данным агентства, порядка 51% в портфеле микрокредитных компаний занимают потребительские займы (аналог потребительских кредитов). До 28% в структуре портфеля отдано срочным микрокредитам «до зарплаты», еще порядка 21% занимают микрокредиты субъектам малого и среднего предпринимательства.
Эксперты обращают особое внимание на то, что рынок МФО наиболее активно развивался в 1 квартале 2018 г. – прирост в денежном выражении составил 8 млрд. руб. В МФО за этот период обратилось более 6 млн граждан, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Исследователи отметили рост финансовой грамотности населения:
- порядка 70% опрошенных осведомлены об особенностях деятельности МФО,
- на 40% возросло количество досрочно погашенных микрокредитов,
- средний срок погашения долга сократился до 26 дней (29 дней – в аналогичном периоде 2017 г).
Аналитики отмечают, что в ближайшее время следует ожидать снижения финансовой доступности займов в связи с растущей закредитованностью граждан.