Совсем недавно в ряде СМИ появилась информация о том, что отмена транспортного налога в 2018 году была принята на законодательном уровне. Для автолюбителей это означает существенное снижение налоговой нагрузки, так как транспортный сбор представляется важной статьей их расходов. Тем не менее, последние новости на эту тему безосновательны по целому ряду причин.
Будет ли отмена
Можно отметить, что многие из новостей, посвященных данной тематике, содержат информацию о том, что был издан указ Президента об отмене транспортного налога в России. Именно на его основании подобного рода сбор должен быть отменен и автомобилисты должны быть освобождены от его уплаты. Однако, на самом деле, Президент не имеет достаточно полномочий для того, чтобы отменить транспортный сбор своим указом.
Согласно действующему закону, подобного рода изменения могут вноситься исключительно на уровне федерального законодательства. Однако, ФЗ об отмене транспортного налога на автомобиль, несмотря на бурное общественное обсуждение, принят не был.
Некоторые новостные издания ссылаются на законопроект ФЗ №436, как на приказ об отмене сбора, однако данный закон не содержит в себе каких-либо сведений об отказе от транспортного налога. Он всецело посвящен налоговой амнистии, проводимой на территории РФ по указу Президента. Она касается выплат по транспортному сбору, однако лишь тех, по которым была образована задолженность, признанная соответствующими органами безнадежной.
Таким образом, свежие новости, информирующие об отмене данного сбора, не имеют ничего общего с действительностью.
Обсуждения законопроекта
Выясняя, будет ли отмена транспортного налога в РФ, целесообразно отметить, что подобного рода законопроекты обсуждаются довольно давно. При этом подобного рода инициативы нередко выдвигались депутатами различных фракций, однако они не находили поддержки у большинства коллег.
Идею разработать проект закона, позволяющего отменить сбор, активно поддерживают автолюбители — проводились митинги, собирались подписи под петициями, однако это до сих пор не привело к каким-либо результатам. Многие проекты подобного рода законов, выдвигаемых на обсуждение, предусматривали включение сбора в стоимость акцизов на бензин.
При этом стоимость акцизов возрастала на установленную величину, однако отменять транспортный налог правительство не спешило. Аналогичный проект внес на обсуждение Сергей Миронов и группа депутатов нижней палаты — об этом свидетельствует информация на официальном сайте парламента РФ.
Законопроект №480908-7 предполагал, что главу 28 НКРФ планировалось признать утратившей силу, за счет чего сбор предполагалось отменить, не разрабатывая отдельного ФЗ. Подобный подход имел множество преимуществ, так как позволял бы повысить собираемость налога и снизить налоговую нагрузку на граждан. Однако он, как и прочие подобные инициативы был оставлен без должного внимания.
Выясняя, примут ли закон аналогичного содержания в парламенте или других инстанциях, следует отметить, что подобное развитие событий маловероятно, так как правительство не планирует отмену данного вида сбора, судя по последним его действиям.
Почему закон не принят до сих пор
Отмена подобного сбора представляется одной из наиболее острых тем для обсуждения не только в широкой общественности, но и на заседаниях Государственной думы. Несмотря на многочисленные законопроекты, ни один из них так и не был принят представителями правительства РФ, ввиду чего, дата отмены налога отсутствует.
Сбор был введен в 2002 году и был предназначен для улучшения качества дорожного покрытия и поддержания его в хорошем состоянии. Однако, в дальнейшем он стал одной из главных статей дохода для региональных бюджетов, ввиду чего, его отмена стала нецелесообразна для областного руководства по экономическим соображениям.
Общая прибыль от сбора превышает показатель в 146 млрд рублей. Выясняя, когда будет отмена подобного налога и, принимая во внимание сумму, которую он приносит в бюджет, видим, что отказ от него представляется маловероятным.
Необходимо отметить, что большое значение имеет и законодательный механизм, с помощью которого может быть отменен подобный налог. Согласно ст.1 ч.7 НКРФ, любые поправки к существующим статьям кодекса могут вноситься исключительно посредством федеральных законов. Именно поэтому никакой приказ президента, постановление Правительства и прочие действия не могут отменить действующий налог.
Налоговая амнистия — особенности
Как было сказано ранее, многие СМИ сообщали о том, что президент Путин об отмене налога издал соответствующий указ, однако подобная информация оказалась лишь слухами. На самом деле, в соответствии с его указаниями была введена отмена долгов по транспортным налогам для легковых автомобилей, а также по ряду других сборов.
Задолженности граждан по транспортному, имущественному, земельному и страховому налогу, признанные безнадежными, будут списаны в соответствии с ФЗ № 436, который содержит основные правила и особенности проводимой налоговой амнистии. В её рамках от долгов планируется освободить 20 млн граждан, а общая сумма списанных сборов составит 41 млрд рублей.
Одной из характерных особенностей, проводимой на территории РФ налоговой амнистии, представляется самостоятельное списание задолженности представителями соответствующих ведомств. Из-за этого, от потребителей не требуется посещать филиалы ФНС для составления заявлений и прочих действий.
Согласно действующим правилам, у потребителей, имеющих различные долги по налогам, будет списана вся их сумма по состоянию на 01.01.2015. При этом абсолютно не важно, как именно образовалась задолженность и по каким причинам. Следует помнить о том, что сборы и долги, начисленные после этой даты, подлежат уплате в стандартном порядке.
В качестве участников проводимой амнистии могут выступать:
Они помимо транспортного, земельного и имущественного налога, должны выплачивать отчисления в страховой пенсионный фонд, чем часто пренебрегают. Условия программы предусматривают полное списание задолженности по данной статье.
Кому платить налог не нужно
На протяжении 2018 года, как и ранее, перечень льготных категорий граждан сможет избежать уплаты данного вида сбора. К их числу целесообразно отнести:
Все вышеназванные категории лиц имеют полное право отказаться от уплаты сбора в соответствии с действующим законодательством. Все остальные граждане должны исправно платить его, во избежание разного рода проблем.
Заключение
Таким образом, слухи об отмене транспортного налога абсолютно беспочвенны, так как отказываться от сбора правительство не планирует. Президент издал указ не об отказе от налога как такового, а об амнистии, позволяющей некоторым автомобилистам избавиться от безнадежных задолженностей.